Автосервис

Развал-схождение колес Запорожье

Запишитесь на Развал-схождение колес прямо сейчас!

Термин «развал-схождение» на слуху у каждого автовладельца. Но не все точно понимают, что именно подразумевается под этими словами. Сегодня мы вкратце опишем эту процедуру, объясним, почему ее нельзя доверять непрофессионалам и расскажем, когда нужно делать развал-схождение.

Развал, схождение и кастер

Развал-схождение колёс — это два угла, которые имеют большое значение в работе авто и его движении. Развалом называют угол между колесами и дорогой. Проще говоря, если при взгляде на машину спереди вы видите, что нижняя часть колеса торчит наружу, — это отрицательный развал. Если же сверху расстояние между колёс шире, чем снизу, то развал положительный.


Схождение — это другой угол. В «анфас» его не увидишь — смотреть надо сверху или снизу. Схождение — это угол, под которым сходятся воображаемые плоскости, проходящие через центр колеса. Звучит немного запутанно, поэтому поясним. Представьте, что вы смотрите на авто сверху. Если колеса как бы сходятся углом к носу авто, это положительное схождение. Если же, наоборот, ближе к капоту они расходятся, — это отрицательное схождение (его еще называют расхождением).


Есть еще один угол, который не упоминается в названии процедуры. Он не менее важен — это кастер, угол между осью поворота колёс и воображаемой продольной линией вдоль самого авто. Но его проверяют и изменяют не всегда — это очень хлопотное и дорогое занятие, которое практически никогда не окупается.


Все ли углы должны быть нулевыми?

Вовсе нет. Схождение и развал регламентируются заводом, выпустившим машину, и угол наклона колес далеко не всегда должен быть прямым или нулевым. Например, в старых автомобилях практиковался положительный развал — когда колеса как бы сужались вниз. Сейчас, напротив, больше в тренде немного отрицательный развал. Он делает автомобиль более устойчивым на дороге и в поворотах, что особенно актуально в Запорожье. Но у отрицательного развала есть серьезный минус — он ускоряет стирание протектора. Поэтому автолюбители и мастера стремятся к золотой середине — чтобы угол наклона позволил улучшить сцепление на поворотах, но не сильно сказался на скорости износа шин.

В авто для повседневного вождения применяется развал, едва отклоняющийся от нуля, который практически не виден невооруженным глазом. А вот в автоспорте сильные отрицательные значения применяются часто — так гонщик получает больше контроля над автомобилем, выполняя крутые повороты на высоких скоростях.


Когда нужно делать развал-схождение?

Необходимо сделать эту процедуру при покупке авто с рук — после салона это необязательно. Затем в процессе эксплуатации нужно обращаться в СТО, когда:

  • вы попали в глубокую яму, помяв диск;
  • ходовая часть авто подвергалась ремонту или модификации;
  • изменился клиренс авто;
  • машина уводит в сторону, если отпустить руль;
  • шины начали чрезмерно быстро стираться.

Развал-схождение колёс в Запорожье — востребованная услуга. Но обращаться за ней нужно не к кому попало, иначе ситуация только ухудшится. На нашем СТО установлено надежное оборудование, с которым умело управляются опытные специалисты.

Закрыть меню